Итальянские каникулы. Часть 2
26 мая, четверг
Этот день мы провели на озере. Но не просто на берегу. Сарин брат Матэо пригласил нас совершить прогулку по озеру Гарда на его быстроходном катере.
Мы оставили Лексусёнка на парковке на набережной и отплыли.
В катере были мы трое, Сара, Матэо и его девушка. Бара, конечно, нас тоже сопровождала. Бара поначалу немного нервничала от шума мотора, скорости и шатающегося пола. Но потом освоилась и её ушки храбро развевались на ветру.
Почти сразу после отплытия взору нашему предстали красоты озера, островки, особняки, крепости и виллы.
Вдали показался наш любимый Сирмеонэ
Полюбовавшись, как выглядит Сирмеонэ с воды, мы поплыли дальше
Погодка стала улучшаться и Матэо предложил нам покататься на «таблетке». Первым на это решился, конечно, Костя.
Его мотало по волнам, но он крепко держался за ручки
Однако, Матэо был опытным катальщиком))) и, поборовшись с центробежной силой, Костя неизменно оказывался в воде, совершая неимоверные кульбиты в воздухе
Потом к Косте присоединился Матэо и они вдвоём мотались по волнам. Это было действительно весело!!!
Уже и Матэо накатался и его девушка, а мы с Натальей всё не решались. Наконец, мы всё-таки решились тоже испытать это плавсредство и надели жилеты.
С самого начала нас решили немножко потопить

Забраться обратно было не легко)))
Мы крепко уцепились за ручки и понеслись по волнам
После катания на таблетке Матэо решил, что пора съездить на бензоколонку и заправиться. Лодочный сервис состоял из заправки и парковки-хранилища для судов
Мы стали свидетелями парковки катера, который запарковали в считанные минуты. Поразило то, что днище посудины было абсолютно чистое, без каких-либо намёков на водоросли и моллюски
После заправки мы продолжили водные экзерсисы.
На этот раз Матэо предложил Косте прокатиться на вейке. У Кости был опыт катания на сноуборде. Он обсудил с Матэо различия в технике катания на водной и снежной доске
Самое трудное было встать на скорости из воды
Косте это удалось с первого раза и он заскользил по волнам
Вечерело. В лучах заходящего солнца, на мой взгляд, получились самые красивые фотографии
27 мая, пятница
И вот наступил тот день и час.
Главное дело было сделано и впереди у нас был целый день. Мы решили посетить старинный город Бреша, расположенный всего в 40 километрах от Джавардо.
Ещё немножко Бреши
У Кости случился приступ художественного творчества. Получилось, на мой взгляд, очень недурно, в стиле фотографий первой половины прошлого века.
Городские зарисовки тоже приобрели особый колорит в монохромном изображении
28 мая, суббота
Первую половину дня субботы мы посвятили шопингу в небольшом и очень красивом городке с именем, близким и дорогим любому украинцу – Сало (Salo). По этому Сало (или Салу???) мы с вами ещё погуляем в последний день нашего пребывания.

Ближе к вечеру у нас намечался поход в ресторан, чтобы вместе с Сарой отметить свадьбу. Сара сказала нам, что Матэо нашёл очень неплохой ресторанчик, где совсем недавно он отведал вкусные и необычные блюда. Ресторанчик был рыбный, что нас вполне устраивало. Мы приехали туда и нас встретили, как родных.
Мы стали, было, изучать меню, но оно оказалось только на итальянском. Официант старался изо всех сил. Даже принёс ноутбук, в котором было меню по-английски, что, впрочем, нам помогло не слишком, т.к. никто из нас не знал, как называются многочисленные ингредиенты, из которых состояли замысловатые блюда, по-английски. Тогда Сара просто спросила нас, что мы хотим, рыбу, прошедшую тепловую обработку или блюда из сырых продуктов. Наталья и Костя проголосовали против сыроедения. Я же предпочла то, что выберет себе Сара (а она, как раз, собиралась заказать блюдо из сырых продуктов, которое ей посоветовал Матэо).
То, что нам вскоре принесли, выглядело довольно импозантно. На огромной прямоугольной тарелке было выполнено художество, радовавшее глаз безупречной композицией и цветовым решением, но совершенно не радовавшее общим количеством пищи, особенно, с учётом того, что последний раз мы ели ещё утром.
Особенно загрустил Костя.

На самом деле это блюдо, которое, к счастью, оказалось всего лишь закуской, состояли из банальной картошки (то, что снизу) с рыбой (кружочек сверху), украшенной шпинатным соусом, помидоркой и листочком зелени.
Вскоре нам принесли основные блюда

Как потом выяснилось, наши с Сарой блюда состояли из продуктов, не сочетаемых с точки зрения нормального человека. Как вам рубленная сырая рыба со свежей клубникой? Или с ананасом? Всё, абсолютно всё, лежащее на моей тарелке было абсолютно сырым и…вполне съедобным!!!
Наталье и Косте принесли блюдо из приготовленной рыбы. Количество пищи опять вызвало уныние, хотя вкус и внешний вид были великолепными.
Официант вызвался сфотографировать нас всех вместе
И всё же нам удалось в тот день поднять настроение Косте, т.к. им с Натальей принесли ещё одно блюдо, а нам с Сарой нет)))

Несмотря на небольшое, на первый взгляд, количество пищи мы отлично наелись, а форма подачи и художественное оформление оставило только приятные впечатления. Будете в тех краях, непременно, рекомендую!!!
29 мая, воскресенье
Воскресенье мы посвятили посещению Милана. В целом город нам не понравился… Но это, наверно, потому, что было с чем сравнивать. Грязно, очень много граффити, мало света и зелени. Но это очень общее и, скорее всего, поверхностное мнение. Конечно, узнать город и составить о нём верное впечатление всего за 1 день не возможно.
Тем не менее, Костя сделал много фотографий. И теперь, просматривая их заново, я недоумеваю, почему нам там не понравилось.

Миланский домский собор, конечно, заслуживает отдельной темы. Это четвёртый подобный собор, который я увидела живьём. До этого были Нотр Дам в Париже и в Реймсе, а также собор в Вене, который уже был представлен в этой теме. И каждый раз дух захватывает!!! Неужели это могли создать люди!!!

Быть в одной из столиц мировой моды и не побывать в знаменитых бутиках просто невозможно! Это целый город в городе – нескончаемая анфилада шикарных магазинов. Надо сказать, что цены и качество вещей ничем не отличалось тут от цен и ассортимента в любом другом итальянском городе. Но, побывав в Милане, окунуться в эту атмосферу, наверно, действительно стоит.

И ещё немного Милана в чёрно-белом, вечная классика, симфония в камне
30 мая, понедельник
Наш последний день пребывания в Джавардо был очень насыщенным.
С раннего утра надо было упаковать весь багаж и проститься с гостеприимными хозяевами фазенды. Далее в программе у нас была прогулка по Сало. К ланчу мы договорились приехать к Саре, покушать и ещё раз повязаться. А далее – в путь!
Но, не сразу домой. Решено было заехать посмотреть Венецию, благо это было нам по пути. А ночь, после осмотра Венеции, мы планировали провести в каком-нибудь отеле на берегу моря, чтобы наутро, искупавшись, окончательно взять курс на Москву. Таким образом, предстояло ещё найти и забронировать отель не далее 50 км от Венеции.
Сало – чудесный, уютный городок, протянувшийся вдоль берега озера, с узенькими улочками, старинными церквями, красивой набережной с причалами для яхт, многочисленными кафешками и бутиками.
На набережной мы обнаружили настоящую выставку машин.
Всё у нас в день отъезда проходило по плану: и упаковались, и погуляли, и покушали и повязались. Единственное, что немного напрягало – это небольшая задержка во времени. Но всё равно, мы решили поехать в Венецию. Световой день был уже довольно долгим, а до Венеции всего 200 км. Кроме того, у нас уже был забронирован отель всего в 30 км от Венеции, на море. Стало быть, мы могли хоть до ночи гулять по Венеции и не думать о том, где будем ночевать.
Мы простились с Сарой и тронулись. Дорога была отличной, движение не слишком загруженным. Вскоре кончились горы и то и дело стали попадаться указатели на Венецию.
Чем ближе мы подъезжали к городу, тем чаще нам стали попадаться роскошные авто, обклеенные одинаковой рекламой. Костя, который очень увлекается автомобилями, был в восторге.
И вот вдали показалась Венеция
Всё здесь мне было знакомо. Ведь всего полгода назад я уже здесь побывала с моими друзьями. Поэтому, чтобы не терять время, которое и так у нас было ограничено, на поиски парковки, я указала курс на паркинг «Тронкетто».
А эксклюзивные машины всё прибывали и мы поняли, что где-то неподалёку будет проходить автошоу.
Запарковавшись, мы двинулись по набережной по направлению к фуникулёру, на котором мы и в прошлый раз быстро добрались от паркинга до начала исторической части города.
Разместившись в первом вагончике, мы двинулись по направлению к центру. Костя снимал виды
Дойдя в моём рассказе о нашем посещении Венеции, я была в раздумьях, размещать ли фотографии – Венеция была хорошо освещена в рассказе о нашем путешествии по Европе в октябре прошлого года. Но, поразмыслив, я решила всё-таки вас побаловать. Тем более, что у каждого фотохудожника свой взгляд, а Венеция настолько великолепна, что её можно снимать и наслаждаться бесконечно! Особый шарм нашей фотосессии придавал мягкий вечерний свет. А, когда совсем стемнело, получились просто уникальные фотографии!!! Просматривая фото, чтобы отобрать те, которые я собиралась разместить, я буквально била себя по рукам. И всё равно, получилось более 120 фотографий. Всё это обязательно будет!!!
Едем мы неспеша, Костя снимает. И, вдруг, мы увидели ЭТО!!! ТО, ради чего любители автомобилей съезжаются из самых разных городов и стран.
Решено было покинуть фуникулёр и присоединиться к любителям мирового автопрома. Тем более, что Костя нам объяснил, что увидеть сразу, в одном месте столько Феррари, Порше, Бугатти, Ламборджини, Астон Мартинов и прочих технических див выпадает в лучшем случае 1 раз в жизни.
«Доступ к телам» был свободный, поэтому Костя и Наталья отфотографировали каждый экспонат.
Итак, насмотревшись на авто, мы снова сели в фуникулёр.
Доехали за пять минут. И вот пред нами уже Гранд Канал.
Как и в прошлый раз, мы решили свернуть в лабиринт узких улочек, чтобы увидеть Венецию изнутри, полюбоваться архитектурой, каналами, пышными витринами
Венеция – город-праздник
Ресторанчики и кафешки зазывали посетителей яркими вывесками. Один господин очень хотел, чтобы мы пообедали в его ресторане. Он пытался нас завлечь тем, что уточнил, что с собакой зайти – нет проблем. Он выглядел настолько колоритно, что Наталья решила с ним сфотографироваться
На одной из площадей мы нашли вот такой старинный колодец
И вот, наконец, мы на площади Сан Марко – главной достопримечательности Венеции, месте, куда стремятся все туристы.

Наконец, мы дождались своего катера
Всё больше и больше темнело, а Костя продолжал снимать, Наш путь пролегал по Гранд Каналу. Виды ночной Венеции нас просто очаровали!!!
Завершаю венецианскую серию чёрно-белыми фотографиями. Всё-таки есть в них свой шарм и настроение. Ничего лишнего, триумф формы, классика жанра…

От Венеции наш путь лежал на Итальянскую Ривьеру, в местечко Джесоло. Дорога, судя по всему, проходила вдоль побережья, но мы этого не видели, т.к. было совсем темно. Лишь изредка поблёскивающая вода напоминала нам о близком море. Мы без труда нашли свой отель и рухнули спать.
31 мая, вторник
Встали мы довольно рано. Ведь нам хотелось перед отъездом сходить на море и искупаться. Конечно, в нашем отеле имелся бассейн
Но что сравнится с настоящем морем?!!!
Тем более, что до него всего 5 минут ходьбы
А вот и пляж. Нежный песочек.
А вот и море. До самого горизонта. В 8 утра море спокойное, безмятежное и прозрачное. Водичка уже прогрелась вполне достаточно для русской натуры, градусов 22 было точно. Вся береговая линия занята многочисленными отелями
Пляжи оборудованы лежаками. Доступ к сим благам цивилизации свободный. Однако, едва мы заняли пару таких лежаков, к нам тут же подскочил работник пляжа и спросил, из какого мы отеля (видимо, за каждым отелем закреплена своя территория пляжа) и что с собаками тут нельзя. Мы заверили его, что уйдём буквально через 10 минут и он нам поверил.
Мы действительно не собирались тут задерживаться, ведь нам предстоял обратный путь в 3000 километров. Мы замечательно поплавали. Бара тоже оценила водичку.
После купания мы сполоснули Бару под общественным душем, который располагался при выходе с пляжа, т.к. вода была очень солёная. Пока мы сами собирались, Бара вышла на балкон и с удовольствием, греясь в лучах утреннего солнца, обсыхала.
Итак, мы тронулись в обратный путь…Несмотря на то, что нам предстояло проехать 3000 километров, настроение было отличное. Ведь мы получили столько впечатлений!!! А купание в море придало нам сил. Мы ехали и наслаждались дорогой и красивыми видами за окном.
Где-то в Австрии мы решили отобедать
Под Веной мы попали в пробку. Но это была единственная задержка в этот день. Несмотря на то, что мы выехали не очень рано, мы проехали Италию, Австрию, Чехию и въехали в Польшу. Узкие польские дороги и перманентный их ремонт значительно снизили нашу скорость. Вечерело. И мы решили искать ночлег.

Вскоре мы увидели рекламу отеля и съехали с трассы. Отель был построен в стиле дворянской усадьбы XIX века с красивым парком. Разузнав про цены и возможность поселения с собакой, мы решили там остаться на ночь
1 июня, среда
Наутро, пока готовился наш завтрак, мы немного погуляли по территории отеля-усадьбы. Жаль, было совсем мало времени и Костя не заснял внутренние интерьеры – мраморную лестницу, колонны, дубовые панели, шикарный ресторан
Парк тоже был под стать усадьбе. Были тут и мостики и фонтаны и скульптуры…
Так как мы были с собакой, чтобы не стеснять других людей, мы решили позавтракать на улице. Огромные тарелки едва поместились на маленьком столике
Бара тоже приняла участие в трапезе
В этот день мы проехали всю Польшу, перешли границу – случилось ещё одно чудо: опять на границе было мало машин!!! По Беларуси ехалось быстро, однако, всё равно, расстояние было велико и нам пришлось провести ещё одну ночь в пути.

Домой мы добрались в четверг, 2 июня, без приключений.